Дистанційне навчання 6 клас

Дистанционное обучение по русскому языку 6 класс


Уважаемые родители и ученики 6 класса! Карантин - это не повод не учиться! Поэтому никто не лениться и все выполняем задания. Вы все сможете!!!


1. Тема: Особенности художественного и разговорного стилей речи.
Художественный стиль – это способ самовыражения писателей, поэтому, как правило, он используется в письменной речи. Устно же (например – в пьесах) зачитываются написанные заранее тексты. Исторически художественный стиль функционирует в трех родах литературы – лирике (стихотворениях, поэмах), драме (пьесах) и эпосе (рассказы, повести, романы).

Черты художественного стиля таковы:
  1. Совпадение автора и рассказчика, яркое и свободное выражение авторского «я».
  2. Языковые средства являются способом передачи художественного образа, эмоционального состояния и настроения рассказчика.
  3. Использование стилистических фигур – метафор, сравнений, метонимий и др., эмоционально-экспрессивной лексики, фразеологизмов.
  4. Многостильность. Применение языковых средств иных стилей (разговорного, публицистического) подчинено выполнению творческого замысла. Из этих сочетаний постепенно складывается то, что называют авторским стилем.
  5. Использование речевой многозначности – слова побираются так, чтобы и их помощью не только образы «рисовать», но и вкладывать в них скрытый смысл.
  6. Функция передачи информации часто скрыта. Цель художественного стиля – передать эмоции автора, создать у читателя настроение, эмоциональный настрой.                                                                                                                Художественный стиль: понятие, черты и примеры
Задание 1: выписать текст художественного стиля, определить в нем основные черты стиля.
Итак, разговорным стилем текста называют такой стиль, который включает языковые единицы (слова, клише, устойчивые выражения, фразеологизмы), характерные для устной речи. Подобный стиль – это стиль непринужденного общения, обмена информацией в неформальной обстановке. В целом он считается устным, однако его нередко используют и в письменных формах.
К примеру, в художественной речи разговорным стилем часто оформляются диалоги героев, что помогает придать художественной реальности произведения больше достоверности.
Черты разговорного стиля:
  1. Распространенная форма – диалог, реже – монолог.
  2. Нестрогий отбор языковых средств и простота (и жаргонные слова, и профессиональные термины, и диалектизмы, и ругательства), образность и эмоциональность.
  3. Разговорное упрощение слов (сейчас – щас, что – чё), предложений (одну чашку кофе – один кофе). Фразы часто усекаются и «подгоняются» под конкретную ситуацию, при которой не нужны уточнения и детали (дверь закрыл, встал и вышел); распространено удвоение слов (да-да, верно-верно).
  4. Нечеткое соблюдение логичности и конкретности речи (если собеседники теряют нить разговора и отходят от начальной темы).
  5. Важна обстановка речевого общения – мимика и жесты собеседников, эмоциональные реакции.
  6. Частое употребление восклицательных и вопросительных предложений.                                               Задание 2: выписать пример текста разговорного стиля.                                          2. Тема: Словосочетание.

 Словосочетание. Правила



         Словосочетание — это сочетание слов, связанных по смыслу
и грамматически, то есть с помощью окончания или окончания и предлога
или только по смыслу:
свет теплый,идёшь по лесу, медленно идёшь.

        Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более
точно, конкретно, чем слово.

      Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому:

красивый цветок, читать книгу,  белый от снега.


         По своему строению и значению словосочетания бывают 
разными. Они могут состоять из: 

        1.   имени существительного и имени прилагательного, 
              двух имён существительных с предлогом и обозначать 
              предмет и его признак: 

                  большой стол,   зимнее утро,   стол из дерева,   книга для записей;   


        2.   глагола и имени существительного и обозначать действие и 
              предмет, который с ним связан: 

                  клеить обои, писать письмо, встретить друга;   


        3.     глагола и наречия и обозначать действие и его признак: 

                  петь громко, смотреть далеко, шагать быстро.   


          Запомните!   Подлежащие (підмет) и сказуемое (присудок) словосочетание не образуют.   

Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=I5cI-U_eDSQ

Задание 3.  Подчеркните словосочетания.  



 Гром и стук,   распахнулась дверь,   за водой,   умные глаза,

  не двигаться,  мохнатая лапа,   громко мяукать,   крепко и спокойно.

Задание 4.Подчеркните словосочетания «глаг. +сущ.».


Жужжание пчелы, посмотреть налево, пахнет сыростью, отливать серебром,
запах сирени, горячий блин, читать книгу.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Правила



         Предложение — это наименьшая единица общения. Оно
характеризуется интонацией завершённости, которая на письме
передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
Слова в предложении связаны грамматически, т. е. с помощью окончаний
и предлогов, а также по смыслу.
        Предложение имеет грамматическую основу, которая состоит
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.
Девочка читает книгу. Весна. Светает.

         Виды предложений по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.

        Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:

                            В саду расцвели яблони и груши. 

        Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа:

                            Который час? 

      Побудительные предложения побуждают собеседника к действию,
содержат просьбу, совет, запрет:

                            Не шумите, пожалуйста. 

         Предложения могут различаться не только по цели высказывания,
но и по силе выраженных в них чувств, эмоций. Предложения, которые
произносятся с восклицательной интонацией, называются
восклицательными. В конце восклицательных предложений ставится
восклицательный знак:

                                  Какое прекрасное утро! 
Задание 5. Выберите предложение побудительное, восклицательное.

1)  Как шелестят колоски в поле!                        

2)  Дует ветер.                        

3)  Люди, берегите природу!   
 
  Выберите предложения, в которых есть только один главный член.
 
 
1)  Крепости вам не взять!  

2)  На снежной поляне всё перекорёжено.  

3)  Возьмите рецепт.  

4)  Сверху раздаётся вдруг каркающий голос.  
5)  Мороз.       
       

Выберите предложения, в которых есть только один главный член.
 
 
1) Но тут раздаётся телефонный звонок.  

2) Товарищ капитан, вас просят.

3) Устроим у нас весёлую ёлку  

4) В дверь стучат.  

5) Дым рассеивается.
Тема 3. Утвердительные и отрицательные предложения.
Повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные, в зависимости от того, утверждается или отрицается высказываемая в них мысль.
Пример:
«Белеет парус одинокой в тумане моря голубом» (М. Лермонтов) — утвердительное предложение.
«Ничего не было слышно из-за тарахтенья тележки по сухой траве» (М. Пришвин) — отрицательное предложение.
В русском языке отрицание выражается при помощи отрицательной частицы не и слова нет.
Если частица не стоит перед сказуемым, то отрицается вся мысль, сообщаемая в предложении; если частица не стоит перед каким-либо другим членом предложения, то отрицается какая-то часть высказывания.
Пример:
«Не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт, как с белых яблонь дым» (С. Есе­нин).
«Нет, не тебя так пылко я люблю, не для меня красы твоей блистанье» (М. Лермонтов).

 Задание 6. 
Прочитайте. Там, где нужно, вставьте слово не. Какие из предложений являются утвердительными, какие — отрицательными? Слово не пишите отдельно от следующего слова.
Владик (не) захотел играть с нами в лапту. Он (не) ушёл домой, но наблюдал за нами в окно. Мы набегались, насмеялись вволю. Никто (не) хотел уходить с площадки.

Задание 7.  
Составьте по таблице несколько утвердительных и отрицательных предложений, запишите их. Слово не пишите отдельно от слов люблю, хочу...


люблю
писать письмо
Я
(не)
хочу
ссориться с подругой
умею
собираться
решать задачи учить стихи наизусть

Всем удачи! Учим теоретический материал!

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Дистанційне навчання, 6 клас. Українська мова (07.04.2021)

Дистанційне навчання. Українська мова 5 клас (18.01.2021)

Дистанційне навчання 5 клас на 30.03 - 03.04