Дистанційне навчання 6 клас 30.03. - 03.04.
- Отримати посилання
- Електронна пошта
- Інші додатки
Уважаемые родители и ученики 6 класса! Мы с вами продолжаем учится в дистанционном режиме.
Русский язык
- Тема: Словосочетание. (31.03.)
Словосочетание. Правила
Словосочетание — это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически, то есть с помощью окончания или окончания и предлога или только по смыслу: Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более точно, конкретно, чем слово. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому: | |||||||||||||
По своему строению и значению словосочетания бывают разными. Они могут состоять из: 1. имени существительного и имени прилагательного, двух имён существительных с предлогом и обозначать предмет и его признак: большой стол, зимнее утро, стол из дерева, книга для записей; 2. глагола и имени существительного и обозначать действие и предмет, который с ним связан: клеить обои, писать письмо, встретить друга; 3. глагола и наречия и обозначать действие и его признак: петь громко, смотреть далеко, шагать быстро. Запомните! Подлежащие (підмет) и сказуемое (присудок) словосочетание не образуют. Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=I5cI-U_eDSQ Задание 1. Подчеркните словосочетания. Гром и стук, распахнулась дверь, за водой, умные глаза, не двигаться, мохнатая лапа, громко мяукать, крепко и спокойно. Задание 2.Подчеркните словосочетания «глаг. +сущ.». Жужжание пчелы, посмотреть налево, пахнет сыростью, отливать серебром, запах сирени, горячий блин, читать книгу. Тема2. .Предложение Виды предложений по цели высказывания. Правила (02.04)
1) Как шелестят колоски в поле! 2) Дует ветер. 3) Люди, берегите природу! Выберите предложения, в которых есть только один главный член. 1) Крепости вам не взять! 2) На снежной поляне всё перекорёжено. 3) Возьмите рецепт. 4) Сверху раздаётся вдруг каркающий голос. 5) Мороз. Задание 2. Выберите предложения, в которых есть только один главный член. 1) Но тут раздаётся телефонный звонок. 2) Товарищ капитан, вас просят. 3) Устроим у нас весёлую ёлку 4) В дверь стучат. 5) Дым рассеивается. Тема 3. Утвердительные и отрицательные предложения. (02.04)
Повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные, в зависимости от того, утверждается или отрицается высказываемая в них мысль.
Пример:
«Белеет парус одинокой в тумане моря голубом» (М. Лермонтов) — утвердительное предложение.
«Ничего не было слышно из-за тарахтенья тележки по сухой траве» (М. Пришвин) — отрицательное предложение.
Если частица не стоит перед сказуемым, то отрицается вся мысль, сообщаемая в предложении; если частица не стоит перед каким-либо другим членом предложения, то отрицается какая-то часть высказывания.
Пример:
«Не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт, как с белых яблонь дым» (С. Есенин).
«Нет, не тебя так пылко я люблю, не для меня красы твоей блистанье» (М. Лермонтов).
Задание 1.
Прочитайте. Там, где нужно, вставьте слово не. Какие из предложений являются утвердительными, какие — отрицательными? Слово не пишите отдельно от следующего слова.
Владик (не) захотел играть с нами в лапту. Он (не) ушёл домой, но наблюдал за нами в окно. Мы набегались, насмеялись вволю. Никто (не) хотел уходить с площадки.
Задание 2.
Составьте по таблице несколько утвердительных и отрицательных предложений, запишите их. Слово не пишите отдельно от слов люблю, хочу...
|
- Отримати посилання
- Електронна пошта
- Інші додатки
Коментарі
Дописати коментар