Дистанційне навчання 6 клас 30.03. - 03.04.

Уважаемые родители и ученики 6 класса! Мы с вами продолжаем учится в дистанционном режиме.


Русский язык
  1. Тема: Словосочетание. (31.03.)

 Словосочетание. Правила



         Словосочетание — это сочетание слов, связанных по смыслу
и грамматически, то есть с помощью окончания или окончания и предлога
или только по смыслу:
свет теплый,идёшь по лесу, медленно идёшь.

        Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более
точно, конкретно, чем слово.

      Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому:

красивый цветок, читать книгу,  белый от снега.

         По своему строению и значению словосочетания бывают 
разными. Они могут состоять из: 

        1.   имени существительного и имени прилагательного, 
              двух имён существительных с предлогом и обозначать 
              предмет и его признак: 

                  большой стол,   зимнее утро,   стол из дерева,   книга для записей;   


        2.   глагола и имени существительного и обозначать действие и 
              предмет, который с ним связан: 

                  клеить обои, писать письмо, встретить друга;   


        3.     глагола и наречия и обозначать действие и его признак: 

                  петь громко, смотреть далеко, шагать быстро.   


          Запомните!   Подлежащие (підмет) и сказуемое (присудок) словосочетание не образуют.   

Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=I5cI-U_eDSQ

Задание 1.  Подчеркните словосочетания.  



 Гром и стук,   распахнулась дверь,   за водой,   умные глаза,

  не двигаться,  мохнатая лапа,   громко мяукать,   крепко и спокойно.

Задание 2.Подчеркните словосочетания «глаг. +сущ.».


Жужжание пчелы, посмотреть налево, пахнет сыростью, отливать серебром,
запах сирени, горячий блин, читать книгу.


Тема2. .Предложение Виды предложений по цели высказывания. Правила (02.04)



         Предложение — это наименьшая единица общения. Оно
характеризуется интонацией завершённости, которая на письме
передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
Слова в предложении связаны грамматически, т. е. с помощью окончаний
и предлогов, а также по смыслу.
        Предложение имеет грамматическую основу, которая состоит
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.
Девочка читает книгу. Весна. Светает.

         Виды предложений по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.

        Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:

                            В саду расцвели яблони и груши. 

        Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа:

                            Который час? 

      Побудительные предложения побуждают собеседника к действию,
содержат просьбу, совет, запрет:

                            Не шумите, пожалуйста. 

         Предложения могут различаться не только по цели высказывания,
но и по силе выраженных в них чувств, эмоций. Предложения, которые
произносятся с восклицательной интонацией, называются
восклицательными. В конце восклицательных предложений ставится
восклицательный знак:

                                  Какое прекрасное утро! 
Задание 1. Выберите предложение побудительное, восклицательное.

1)  Как шелестят колоски в поле!                        

2)  Дует ветер.                        

3)  Люди, берегите природу! 

  Выберите предложения, в которых есть только один главный член.
 
 
1)  Крепости вам не взять!  

2)  На снежной поляне всё перекорёжено.  

3)  Возьмите рецепт.  

4)  Сверху раздаётся вдруг каркающий голос.  
5)  Мороз.      

         
Задание 2.

Выберите предложения, в которых есть только один главный член.
 
 
1) Но тут раздаётся телефонный звонок.  

2) Товарищ капитан, вас просят.

3) Устроим у нас весёлую ёлку  

4) В дверь стучат.  

5) Дым рассеивается.


Тема 3. Утвердительные и отрицательные предложения. (02.04)

Повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные, в зависимости от того, утверждается или отрицается высказываемая в них мысль.

Пример:
«Белеет парус одинокой в тумане моря голубом» (М. Лермонтов) — утвердительное предложение.
«Ничего не было слышно из-за тарахтенья тележки по сухой траве» (М. Пришвин) — отрицательное предложение.
В русском языке отрицание выражается при помощи отрицательной частицы не и слова нет.
Если частица не стоит перед сказуемым, то отрицается вся мысль, сообщаемая в предложении; если частица не стоит перед каким-либо другим членом предложения, то отрицается какая-то часть высказывания.
Пример:
«Не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт, как с белых яблонь дым» (С. Есе­нин).
«Нет, не тебя так пылко я люблю, не для меня красы твоей блистанье» (М. Лермонтов).

 Задание 1. 
Прочитайте. Там, где нужно, вставьте слово не. Какие из предложений являются утвердительными, какие — отрицательными? Слово не пишите отдельно от следующего слова.
Владик (не) захотел играть с нами в лапту. Он (не) ушёл домой, но наблюдал за нами в окно. Мы набегались, насмеялись вволю. Никто (не) хотел уходить с площадки.

Задание 2.  
Составьте по таблице несколько утвердительных и отрицательных предложений, запишите их. Слово не пишите отдельно от слов люблю, хочу...


люблю
писать письмо
Я
(не)
хочу
ссориться с подругой
умею
собираться
решать задачи учить стихи наизусть

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Дистанційне навчання, 6 клас. Українська мова (07.04.2021)

Дистанційне навчання. Українська мова 5 клас (18.01.2021)

Дистанційне навчання 5 клас на 30.03 - 03.04