Дистанційне навчання 7 клас

Шановні батьки та учні 7 класу! Карантин - це не привід для ліні! Навчання ніхто не відміняв. Тому будемо працювати! Ви все зможете!!!

Українська мова:
1. §40, опрацювати теоретичний матеріал/ Виконати вправи: 413 (І та ІІ завдання), 418, 419.

2. Пройдіть тест за посиланням: https://learningapps.org/6566204
https://learningapps.org/5141365

3. §42 - 45 вчимо правила. Перегляньте відео: https://www.youtube.com/watch?v=0jc16kvjrQw , https://www.youtube.com/watch?v=Pu_kWFpU9fE,  https://www.youtube.com/watch?v=k4bM8oekgjE,

4. Виконайте вправи: 440, 443, 449, 459, 466.
Бажаю успіхів!


Українська література
1. Написати в зошиті: "Життєвий і творчий шлях Марини Павленко".
2. Читаємо "Русалонька із 7-В, або Прокляття роду Кулаківських".
3. Слухаємо текст повністю: https://www.youtube.com/watch?v=Xgb8CzDBBmo 
0:00 - 6:38 розділ 1
6:38 -17:21 розділ 2 17:21- 21:38 розділ 3 21:38 - 26:38 розділ 4 26:38 - 29:34 розділ 5 29:34 - 36:44 розділ 6 36:44 - 43:53 розділ 7 43:53 - 47:57 розділ 8 47:57 - 52:50 розділ 9 52:50 - 1:02:36 розділ 10 1:02:36 - 1:07:23 розділ 11 1:07:23 - 1:12:46 розділ 12 1:12:46 - 1:19:21 розділ 13 1:19:21 - 1:22:42 розділ 14 1:22:42 - 1:24:57 розділ 15 1:24:57 - 1:28:04 розділ 16 1:28:04 - 1:31:12 розділ 17 1:31:12 - 1:38:28 розділ 18 1:38:28 - 1:42:34 розділ 19 1:42:34 - 1:47:06 розділ 20 1:47:06 - 1:52:04 розділ 21 1:52:04 - 1:57:52 розділ 22 1:57:52 - 2:02:18 розділ 23 2:02:18 розділ 24
4. С. 224. завдання 8 - 11 (письмово)., с. 242 - 1, 2 домашнє завдання.
5. Знайти та законспектувати біографію Любові Пономаренко.
Читаємо "Гер переможений".

Русский язык
1. Тема: Однородные члены предложения.

Предложения с однородными членами. Правила



         Однородными называются члены предложения, которые относятся 
к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются
одинаковыми членами предложения. Однородными могут быть все члены
предложения, главные и второстепенные:
Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки.Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.


         При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, 
которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными 
членами, называющими понятия узкие. Обобщающие слова в 
предложении являются тем же членом предложения, что и однородные. 

        После обобщающего слова перед однородными членами ставится 
двоеточие: 
 В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины.Всё в тающей дымке: холмы, перелески.


         Запятая ставится между однородными членами предложения, 
если они не соединены союзами или соединены союзами а но 
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье. Дом был маленький, но уютный. Мы не купались, а загорали.

        Запятая не ставится между однородными членами предложения, 
если они соединены неповторяющимися союзами и или 
На ручей рябой и пёстрый за листиком летит листок. Я люблю сказки про птиц или про животных.

        Запятая ставится между однородными членами, соединёнными 
повторяющимися союзами: 
Метели бушевали всю ночь, и утро, и день. И берег, и море молчали. В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас.
Задание 1.
Расставьте недостающие знаки препинания.


Уже  давно  позади  остались  дома  и  огни  и  дороги  и  громкий  смех  на  переезде. 
Учитесь  читайте  размышляйте  и  извлекайте  из  всего  самое  полезное.  Он  не  привык  к  движению  к  многолюдству  к  суете.  Я  упала  больно  ударилась  но  сейчас  же  вскочила.  Писк  шум  пение  наполнили  зелёный  островок.

Задание 2.
Подчеркните однородные члены соответствующими обозначениями.
                                         

Задание 3.
Подчеркните как члены предложения однородные члены предложения и обобщающие слова при них.


                                                       

2. Тема: Понятие об обособленных членах предложения.

Что такое обособленные члены предложения

Обособленные члены предложения выделяются на письме запятыми с двух сторон — обособляются. Как правило, их можно исключить или переставить в другое место предложения, а запятые помогают понять структуру предложения, выделяя графически его часть.
Обособляться могут любые второстепенные члены. Их основная функция – уточнить мысль, придать тексту большую выразительность.
В отличие от вводных слов и других слов, не связанных грамматически с предложением, к обособленным членам можно поставить вопрос.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами – это чаще всего запятые.

Обособленное определение

Определения обособляются достаточно часто. Такая конструкция представляет собой обычно прилагательное или причастие, как правило с зависимыми словами. Однако надо помнить, что определения обособляются не во всех случаях.
Обособляются любые определения, выраженные прилагательным или причастием, с зависимым словом или без него, стоящие в любом месте предложения, если они относятся к личному местоимению: Усталая, она не могла идти дальше.

Это правило рассматривает только случаи определений, относящихся к личным местоимения; определения, относящиеся к местоимениям других разрядов (например, отрицательным), не обособляются.
Также обособляются распространенные определения, состоящие из прилагательного или причастия и зависимых слов, но только в том случае, если такое определение стоит после определенного слова: Кот, сидевший на подоконнике, выгнул спину.
В том же случае обособляются определения, состоящие из двух и более однородных членов: Вот дом, старинный и некрашеный.
Наконец, обособляются любые определения, распространенные или нет, где бы они ни стояли, если они имеют дополнительное значение, причины или уступки: «Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених».

Обособленные приложения

Приложения — это определения, которые выражены существительным, обычно согласованным. То есть приложение изменяется по числам и падежам вместе с определяемым словом: дуб-великан, дуба-великана и т. д.; приложение — великан. Приложение можно заменить синонимичным прилагательным. Например, в нашем случае, словом «большой».
Приложения обособляются и выделяются на письме запятыми в тех же случаях, что и любые другие определения. Примеры: Нам, студентам, это неинтересно. Вика, студентка вечернего отделения, еще не вернулась. Врач, он понимал всю серьезность положения.
Одиночные приложения, относящиеся к существительному, пишутся с определяемым словом через дефис, если стоят после него. Если распространенное приложение стоит в самом конце предложения, то обычно оно выделяется не запятой, а тире. Пример: Пришел Федя – мой бывший одноклассник.

Обособление обстоятельств

Чаще всего, говоря об обособленных обстоятельствах, имеют в виду деепричастие или деепричастный оборот. Они выделяются запятыми вне зависимости от того, в каком месте предложения они стоят.

Если деепричастный оборот — это фразеологизм, то запятые не нужны. Пример: Он работал спустя рукава.
Однако иногда, говоря о предложениях с обособленными обстоятельствами, имеют в виду уточняющие члены, хотя обычно их выделяют в особую группу.

Обособленные дополнения

Обособление дополнений представляет значительную сложность для пишущих, так как одни и те же сочетания слов могут выделяться запятыми в одних случаях и не выделяться в других.
Во всяком случае, надо помнить, что обычно выделяются запятыми дополнения, которые присоединены предлогами «несмотря на» и «кроме».

Следует не путать предлог «несмотря на» с деепричастием «не смотря (на)»; деепричастие можно видоизменить в глагол «смотреть», а предлог нельзя.

Картинки по запросу "обособленные члены предложения"
Задание: просмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=vQBk8CGYOxshttps://www.youtube.com/watch?v=uDlcVyYyd60, https://youtu.be/s06WNjlpS38, https://youtu.be/wLktM1bpk_k 

Что такое сравнительный оборот? Сравнительный оборот возникает там, где писатель образно сравнивает одно явление действительности с другим. В основе сравнительного оборота лежит стилистический прием сравнения как способ восприятия действительности художником слова. Сравнительный оборот выражает образное сопоставление признаков, черт одного предмета с другим. Сравнительный оборот — это синтаксическая конструкция c сравнительными союзами, основанная на образном сопоставлении признаков одного предмета с другим. Сравнительный оборот является в предложении обособленным обстоятельством. В его состав входят существительные, прилагательные или наречия. Сравнительный оборот присоединяется с помощью сравнительных союзов: как, будто, как будто, будто бы, словно, точно, что (чем). Все перечисленные сравнительные союзы синонимичны союзу «как» и вполне могут им заменяться без изменения смысла высказывания. 

Задание: 
Упражнение 1.

Запишите предложения, подчеркивая грамматическую основу и обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Расставьте знаки препинания.

1)    Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым а над ним мигают как живые глаза ясные звезды. 2) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 3) Корабль словно щепку бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела все расстояние.  6) Мальчик покраснел как рак.
Упражнение 2
Придумайте и запишите предложения, употребив следующие сравнительные обороты.

1) ...словно весенняя капель... 2) ...как безбрежное море... 3) ...будто золотая чаша... 4) ...как сахар... 5) ...как слёзы... 6) ...словно янтарное ожерелье... 7) ...как птица... 8) ...как нежная песня... 9) ...словно зеркало... 10) ...будто близнецы... 11)  ...как будто голубые васильки...
3. Тема: Уточняющие члены предложения.

Уточняющие члены предложения: определение и особенности

Итак, уточняющие члены предложения имеют свою функцию – они уточняют или конкретизируют какой-то предшествующий им член предложения.

Тот член предложения, который уточняется, и уточняющий его выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Таким образом, они также отвечают на одинаковые вопросы.
Уточняющий член предложения также подразумевает постановку дополнительного вопроса, то есть не просто как?, а как именно?, не просто где?, а где именно? и так далее. Чаще всего в роли таких членов предложения выступают обстоятельства со значением места либо времени. Помогут лучше понять теоретическую часть примеры уточняющих членов предложения.
Пример уточняющих членов предложения: Завтра, в восемь вечера, мы должны быть на станции – в этом предложении обстоятельство “в восемь вечера” уточняет обстоятельство “завтра”, указывая на конкретное время. “Когда?” – завтра, “когда именно?” – в восемь вечера.
Еще один пример: На огороде, под яблоней, сидел котенок. “Где?” – на огороде, “где именно?” – под яблоней.
Кроме обстоятельств также могут уточняться и определения, а также местоимения и местоименные наречия со значением указания – там, здесь. этот и так далее. Уточняться могут и главные члены предложения, и дополнения.

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Слова и словосочетания, которые уточняют смысл предшествующих им слов, в речи выделяются с помощью интонации, а на письме чаще всего выделяются запятыми, и только иногда – тире.

Уточнение – это всегда переход от более широкого понятия к более узкому, только в таком случае обособление будет необходимым.
Например: У дерева за домом стояла скамейка. В данном случае обстоятельство “за домом” нельзя считать уточняющим, так как это более широкое понятие, чем “под деревом”, а значит, обособление не нужно.
Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым с помощью союзов и специальных слов, тогда запятая ставится перед ними: Дело было в самый жаркий месяц лета, то есть в июле. Он любил фрукты, в частности персики.
В качестве уточняющих членов предложения также часто выступают дополнения с такими предлогами, как за исключением, кроме, вместо, наряду и им подобными. Например: Она любила все спортивные игры, за исключением баскетбола.

Задание: выписать 5 предложений с уточняющими членами предложения.

Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/sravnitelnyi-oborot-primery.html

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Дистанційне навчання, 6 клас. Українська мова (07.04.2021)

Дистанційне навчання. Українська мова 5 клас (18.01.2021)

Дистанційне навчання 5 клас на 30.03 - 03.04